Дошкольная подготовка ребенка к школе

funny schoolboy with books and pencils

Если даже ваше чадо посещает детский сад и изучает там азы грамоты и арифметики, это еще не означает, что родителям не нужно вмешиваться в образовательный процесс и устраняться от подготовки отпрыска к школе.

Дело в том, что садик садику – рознь. И не каждый воспитатель может стать хорошим педагогом. В последнее время наблюдается нехватка кадров в этой отрасли, поэтому в сады идут работать мамы, которым некуда пристроить детей, однако имеется потребность в заработке.

Иногда они – вчерашние экономисты, инженеры, юристы или представительницы других специальностей, весьма далеких от работы с детьми, – раскрываются как прекрасные, даровитые педагоги.
Но бывает и так, что они просто хорошо смотрят за детьми, чтобы те были сыты, опрятно одеты, не ссорились и спали на тихом часу, а до образовательного процесса дело не доходит. А то и профессиональному воспитателю попадется настолько шумная и подвижная группа, что в ней не проведешь действительно продуктивных занятий.

Учитывая все эти факторы, родитель должен проявлять живой интерес к тому, что проходит на занятиях ребенок и не задавали ли ему домашней работы, как если бы он учился в школе. Ведь в старших и подготовительных группах некоторых садов, как правило, профильных или гимназических, образовательный процесс может строиться по аналогии со школьным. Единственным отличием будет продолжительность уроков и игровая форма подачи материала.

И к таким урокам родители должны относиться с полной серьезностью. Можно даже обсудить с воспитателем, как лучше оборудовать место для домашних занятий. Не исключено, что и пятилетнему шалуну придется купить уголок школьника или письменный стол.

Хотя наилучший вариант – регулируемая по высоте парта, которая будет его рабочим местом и в первые школьные годы. Когда малыш работает на наклонной поверхности, текст в книге и тетради он видит неискаженным в перспективе, ведь начинающему читателю приходится гораздо внимательнее рассматривать каждую букву и цифру, нежели выпускнику младшей школы. Это же касается и письма.

Но и это еще не все! Маленький человечек должен быть готов к школе морально. Надо постараться выработать у него усидчивость и внимательность. Важно, чтобы малыш мог сконцентрироваться на выполнении определенного задания. Естественно, первые уроки и подготовленное место для занятий уже внесли свою лепту в создание настроя на работу.

Однако нелишне будет объяснить ребенку, что на уроках нужно сидеть тихо и слушать учителя, что не стоит кричать с места, а надо поднять руку и дождаться пока спросят. Что нельзя обижать одноклассников и вылетать в коридор, как ракета, лишь только прозвенит звонок на перемену.

Что не стоит играть в подвижные игры, когда в этом самом коридоре прогуливается сразу пять или шесть классов, потому что при таком количестве детей это приведет к травматизму. Важно, чтобы ребенок привык сам садиться за уроки и просил старших помочь только в том случае, когда не в состоянии справиться сам.

Не стоит постоянно сидеть у малыша над душой, так как он может посчитать уроки процессом скорее принудительным, нежели познавательным.

Комментарии запрещены.